Казаки определяются и объединяются
16 января в Ижевске в Свято-Михайловском соборе прошел Большой круг Верхнекамского отдельного казачьего округа. Главной темой обсуждения стал вопрос о вхождении казаков Удмуртии в состав Волжского войскового казачьего общества на правах отдельного округа.
Верхнекамский отдельный казачий округ объединяет в себе 14 казачьих обществ, из них - 7 первичных казачьих обществ (3 хуторских, 1 станичное и 3 городских казачьих общества), входящих в состав 7 районных (юртовых). В численном виде количество казаков, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, выражается в цифре 1317 человек. Что касается Волжского войскового казачьего общества, то оно намного крупнее и состоит из 135 казачьих обществ, в том числе 103 первичных казачьих обществ (19 хуторских, 62 станичных и 22 городских казачьих обществ), входящих в состав 10 районных (юртовых) и 22 окружных казачьих обществ.
Идея централизации казачьего движения, по словам атамана Верхнекамского отдельного казачьего округа Виктора Ерошенко, исходит от Президента России Дмитрия Медведева:
- Делается это в первую очередь для того, чтобы упорядочить работу всех казачьих организаций. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что существуют отдельные округа, которые формально никому не подчинены. Поэтому и ставится задача установить определенную «казацкую» вертикаль власти.
- До этого были решены все вопросы, связанные с учетом казаков Волжского казачьего войска: выдача удостоверений, проверка соответствия чинов и званий, единообразия формы и т.д., - уточняет член Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, войсковой атаман Волжского казачьего общества, казачий полковник Иван Миронов. – Одним словом, организационная работа выполнена. Теперь пришла пора заняться структурированием войска, то есть частичной реорганизацией отдельных его подразделений. А это уже компетенция Большого казачьего круга.
Во время предварительных переговоров «добро» на объединение было получено в том числе и от руководства Удмуртской Республики. Напомним, что координацией работы с казачьими объединениями непосредственно занимается руководитель Администрации Президента и Правительства УР Александр Горяинов.
Еще один насущный вопрос, интерес к которому проявляют представители казачьего сообщества, заключается в более четком установлении содержания термина «казачья служба».
- Мы хотим, чтобы ввели такое специальное понятие, в котором бы четко было расписано, в чем она должна заключаться, - говорит Виктор Ерошенко. - А то пока в качестве нормативной базы существует лишь закон «О государственной службе», где говорится, что казаки имеют право нести государственную и иную службу. Вот когда пропишут, что такое казачья служба, все станет ясно.
В качестве возможных сфер деятельности казаков называются в том числе охрана общественного порядка, недр или землепользования. Впрочем, сами «служивые» пока об этом предпочитают не распространяться. Ведь здесь, как говорится, «наперед батьки» лезть не принято.
Источник: «Удмуртская правда».